ВХОД НА САЙТ РЕГИСТРАЦИЯ

 
 

Вернуться на главную страницу

Принять участие в Олимпиаде


Название

Четвертый лишний

Описание

Олимпиада для старших дошкольников. Может быть интересна и младшим школьникам.

Цель игровых заданий - учить ребенка подбирать однородные предметы по одному признаку, объяснять свои действия. Использовать (при возможности) названия групп предметов.

В каждом вопросе будет 4 картинки. Одна из них лишняя. Необходимо указать номер лишней картинки.
Попросите ребенка объяснить свои действия. Почему он считает ту или иную карточку лишней. Например: «Шапка, варежки и пальто – одежда для холодной погоды, для зимы. А туфли можно носить только, когда тепло.»

Внимание:
Ребенок может сгруппировать предметы по признаку, не учтенному составителями вопросов. В этом случае, если ребенок сможет четко объяснить свой выбор и этот выбор действительно может иметь место, обязательно похвалите малыша. Известен такой случай. Ребенку пяти лет предложили убрать лишнюю карточку из набора: заяц, белка, медведь, трамвай. (Понятно, что лишний – трамвай. Остальное – животные.) Ребенок сказал, что лишний – заяц. Он без билета и его не пустили в трамвай. Подобные нестандартные решения развивают мышление и фантазию ребенка.

Что делать, если ребенок затрудняется даже с самым простым (по вашему мнению) заданием. В этом случае необходимо предварительно потренировать малыша в обобщении предметов одной группы в обычной жизни. Вы идете в магазин. Покупаете картофель, огурцы, морковь. Как это назвать одним словом? Что еще относится к овощам? Попросите просто перечислить как можно больше объектов одной группы. Начните с крупных групп: овощи, фрукты, животные, птицы, транспорт, мебель и т.д. Затем переходите к более узким группам. Например, животные дикие и домашние, мебель для кухни и для спальни.

Уровень сложности

Средний

Автор

РЕДАКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕТСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
Москва
Россия

Дата

24 февраля 2016 года

Адрес

9.kidolimp.ru


Вернуться на главную страницу

Принять участие в Олимпиаде